Автор этого обзора — британец, но, как ни странно, не все британцы обожают футбол. Поэтому поверьте мне на слово: даже если вас не привлекает «игра миллионов», стоит взглянуть на действительно красивую игру под названием Rematch. Это новый футбольный симулятор формата 5 на 5 (есть также режимы 3 на 3 и 4 на 4), разработанный студией Sloclap, известной своими динамичными экшенами с элементами боевых искусств.
В Rematch нет фолов и офсайдов. Отсутствуют также ауты и угловые удары, поскольку все поле окружено стенами, которые игроки могут использовать для отскоков и выполнения ударов с лета. Вратари меняются местами с полевыми игроками в зависимости от их позиции на поле, а мячи со свистом пролетают над головой после ударов «ножницами», звучащих так, будто истребитель F-35 прорывает звуковой барьер.
Игра ощущается как футбол в его чистейшем виде. Игроки борются за мяч, сталкиваются, защитники жестко прерывают атаки, игроки совершают смелые прорывы через поле, а вратари совершают эффектные прыжки, спасая потенциально победные голы на последних секундах. Это футбол, доведенный до спортивной фантазии, чистая физика, где каждая игра — это набор ярких моментов.
В игре нет искусственного интеллекта — каждым игроком управляет реальный человек. Если в обычных спортсимах большая часть позиционирования автоматизирована на основе предматчевых стратегий, здесь каждый игрок должен понимать свою роль в *конкретный* момент времени, адаптируясь на ходу. Спамить кнопки тоже не выйдет. Каждый удар, пас, подкат и перехват требуют обдуманных и точных действий. Если вы не нажмете кнопку в нужный момент, не проконтролируете направление паса (левым стиком) или удара (камерой на правом стике), вас постигнет неудача.
Каждое действие ощущается весомым и плавным. Несмотря на довольно крутую кривую обучения, особенно при попытке ударить по мячу после паса с вашей стороны поля (что заставляет смотреть на цель, а не на мяч), освоив основы, вы получите невероятные ощущения. Игра также предлагает высокий потолок мастерства для тех, кто хочет освоить все нюансы четкой и оригинальной схемы управления, хотя и не такой недоступный, как в Rocket League, ведь здесь не нужно учиться летать.
Теперь о производительности самой игры. На данный момент Rematch находится в «Нулевом сезоне». Есть технические проблемы, которые требуют решения, и большинство из них известны разработчикам из Sloclap и сейчас находятся в приоритете. Иногда игроки (и мяч) телепортируются по полю из-за проблем с синхронизацией. Иногда команда противника без видимых причин получает мяч при вашей начальной подаче. Довольно часто случаются вылеты из игры, которые могут испортить матч в рейтинговом режиме. Присутствуют лаги. При первоначальной настройке на ПК игра не определяет разрешение автоматически, и поскольку она ориентирована на контроллеры, приходится вручную переключать каждое разрешение по очереди, пока не получится выставить 4K. Стабильность на консолях пока кажется немного лучше, но большинство проблем, вероятно, исчезнут в ближайшие несколько недель.
От игры сложно оторваться. Если матч заканчивается вничью по истечении шести минут, начинается овертайм до первого гола. Это иногда удваивает продолжительность игры, и с каждой проходящей минутой, с каждой потерей владения мячом, ставки растут. Это напряженно и захватывающе. Напряжение усиливается динамичной фоновой музыкой, которая меняется в зависимости от событий на поле, достигая крещендо, когда вы несетесь к воротам с мячом у ног — и резко затихая до низкого пульсирующего звука, когда вратарь спасает ворота. Звук на стадионе словно испаряется, становится слышно, как муха пролетает. Это умные решения.
Как только все проблемы будут устранены, Rematch вполне может стать следующей крупной киберспортивной дисциплиной. Основы заложены отличные, и игра будет только улучшаться. Sloclap еще не выпускала плохих игр, и хотя Rematch — это не то, чего ждали от студии, она обязательна к прохождению для любого любителя соревновательных игр, даже если вам совершенно безразличен Криштиану Роналду.
