Обзор Atomfall: Свежий взгляд на постапокалипсис

Новости гейминга » Обзор Atomfall: Свежий взгляд на постапокалипсис
Preview Обзор Atomfall: Свежий взгляд на постапокалипсис

Atomfall – это не «британский Fallout», как многие могли подумать. Действие игры разворачивается в альтернативной истории Англии, пережившей ядерную катастрофу. Это правда, но во всем остальном Atomfall совершенно иная игра. Она не является ни типичной игрой с открытым миром, ни линейным боевиком, и в ней нет уровней персонажа или снаряжения, что исключает ее принадлежность к жанру RPG. Прохождение Atomfall занимает около 12 часов, а особо умелые игроки могут получить достижение за прохождение менее чем за пять часов. Atomfall – это не то, что вы ожидаете, и в этом ее свежесть.

Сюжет разворачивается после событий реально произошедшей аварии на Уиндскейлской АЭС в 1957 году. Территория вокруг места катастрофы была обнесена стеной и помещена в карантин, внутри которого остались мирные жители, солдаты и ученые. Однако причина карантина носит скорее сверхъестественный характер, чем связана с последствиями пожара в Уиндскейле. Местные жители начинают слышать голоса и вести себя странно. Солдаты, запертые внутри зоны, называют себя «Протоколом» и установили контроль над деревней Уиндхэм, что сопровождается фашистскими методами и намеренными параллелями с COVID-локдаунами – из громкоговорителей доносится призыв «работать, чтобы помочь». «Протокол» находится в постоянном противостоянии с друидами, которые слышат голоса земли, а по зоне бродят бандиты. Игрок оказывается в этом хаосе, очнувшись в бункере неподалеку, потеряв память.

В Atomfall вас практически не ведут за руку. На компасе нет маркеров целей и заданий (даже патроны приходится проверять вручную). Вместо этого вам нужно самостоятельно размещать отметки на карте, основываясь на подсказках, полученных в ходе игры. Подсказки – это своего рода квесты, которые можно начать, собирая информацию, а не просто разговаривая с персонажами. Чем больше информации вы соберете, тем яснее станет ваша цель.

Большинство NPC в Atomfall попытаются вас убить, но те, с кем можно поговорить, дадут вам различные задания, большинство из которых направлены на достижение вашей главной цели – побега из зоны. Вам просто нужно найти выход, и все основные квестодатели могут вам в этом помочь. Или же вы можете просто следовать указаниям таинственного голоса в телефонной трубке.

Небольшие локации Atomfall на удивление компактны и насыщены событиями, повсюду есть дополнительные задания. Для того чтобы найти выход из зоны, на самом деле нужно посетить лишь несколько ключевых точек, и опытный игрок, понимающий механику игры, вероятно, сможет пробежать их за считанные минуты. Но если вы захотите исследовать мир игры глубже, вы найдете Замок Друидов, который сам по себе великолепен, но меркнет по сравнению с катакомбами, заполненными светящимися грибами. В Далтон-Холл нет особой необходимости заходить, но если вы это сделаете, то найдете приятные бонусы, и он расположен в месте, через которое вам, вероятно, придется пробегать не раз. Также есть канализационный туннель, соединяющий все локации, и множество бункеров, разбросанных по местности, внутри которых вас ждут враги и награды.

Вам предстоит много сражаться и, вероятно, оставить за собой горы трупов. NPC обладают удивительно большим радиусом обзора и часто замечают вас раньше, чем вы их. В результате скрытность редко бывает идеальным вариантом – тем более что она реализована довольно просто: кнопка приседания, высокая трава для укрытия и, в общем-то, все. В начале игры вы будете орудовать крикетной битой, но вскоре получите доступ к огнестрельному оружию и патронам, которые помогут вам справиться с большинством испытаний. Люди-противники погибают от одного выстрела в голову, поэтому точный прицел обеспечит вам победу почти в любом бою. С другой стороны, если присесть в высокой траве, вы станете практически невидимым даже для находящихся рядом врагов, так что расправиться с бандой из лука и стрел может показаться слишком легким.

Собрав достаточно информации и снаряжения, игра покидает английскую сельскую местность и забрасывает вас в «Развязку» – огромную систему подземных туннелей и научно-военный комплекс. «Развязка» была закрыта на карантин, оставив внутри множество ученых и солдат, которым суждено было погибнуть или превратиться в Одичалых – синеватых зомби, способных заразить игрока. Эта локация добавляет хоррор-элемент в игру, а двуногие роботы станут для вас гораздо более серьезным испытанием, чем обычные противники, умирающие от одного выстрела. Включение питания в каждой зоне «Развязки» с помощью атомных батарей является обязательным заданием, но есть и более глубокие уровни, необходимые только для определенных концовок.

Atomfall – это не та игра, в которую нужно играть 50-100 часов за одно прохождение, чтобы сделать все возможное. Даже если вы попытаетесь выполнить все и не спешить, 30 часов все равно покажутся преувеличением. Вместо этого она создана для многократного прохождения с разных точек зрения. Не пытайтесь увидеть все в каждой локации за первое прохождение – просто проложите себе путь, выберите подсказку, доведите ее до конца, а затем начните игру заново, следуя другой подсказке и прокладывая другой путь через ландшафт для достижения своей цели. Не зря в игре есть достижение за прохождение игры менее чем за пять часов – разработчики пытаются соблазнить вас пройти Atomfall разными способами.

В первые несколько часов Atomfall отсутствие явных целей может создать впечатление, что это будет медленная и затянутая игра, которая в конечном итоге станет скорее утомительной, чем приятной. Но когда вы дойдете до конца и оглянетесь назад на свое приключение, вы поймете, что темп игры полностью зависит от вас. Как быстро вы хотите продвигаться, насколько жестоким вы хотите быть в бою, какую подсказку вы хотите довести до конца – все это зависит от игрока, вам просто нужно время, чтобы понять, как все это работает вместе. Простой дизайн игры так и подталкивает к тому, чтобы пройти ее на спринте, с крикетной битой в руке, наслаждаясь английской сельской местностью во всей ее красе.

© Copyright 2025 Главные события в мире гейминга
Powered by WordPress | Mercury Theme