
Доминик Эбебенге, сооснователь Triple Espresso, представляет собой интересный пример смены карьеры: ранее он работал в «Легии Варшава», самом титулованном футбольном клубе Польши, начав с подработок во время учебы и дойдя до должности главы спортивного отдела. Будучи страстным поклонником серии Football Manager от Sports Interactive, он гордился тем, что был представлен в игре благодаря своей должности. Теперь он создает видеоигру, которая объединяет обе его большие страсти и основана на его реальном управленческом опыте: Copa City, которую лучше всего описать как футбольный симулятор магната, находящийся где-то между сферами EA Sports FC и Football Manager.
Эбебенге описал свой карьерный путь как «возможно, немного нелогичный», но «абсолютно необходимый» для проекта, который он и его партнеры инициировали – многочисленные связи из его футбольной жизни оказались полезными для обеспечения финансирования и лицензий для Copa City, которые могли бы быть недоступны для большинства других разработчиков.
«Возможность обратиться ко всем тем людям, которых я встретил и – слава Богу – оставил хорошее впечатление, была крайне важна», – смеется он. «Это, безусловно, самое амбициозное, что я делал в футболе».
Copa City получила впечатляющие лицензии на использование, заключив соглашения с такими клубами, как «Бавария Мюнхен» и «Боруссия Дортмунд» – отчасти благодаря связям Эбебенге, но также и потому, что за последние два десятилетия в мире футбола произошел огромный сдвиг в отношении к видеоиграм.
«В мою молодость клубы воспринимали игры скорее как угрозу, чем как возможность», – сказал Эбебенге, сравнивая это с игрой с нулевой суммой, в которой видеоигры отнимают внимание и время людей от более традиционных развлечений. «Я считаю, что это был неправильный подход».
Не случайно Triple Espresso смогла заполучить крупнейшие клубы и стадионы из Германии, Бразилии, Польши и Англии для участия в своей игре.
Эбебенге пояснил, что клубы были очень восприимчивы к идеям Triple Espresso, спрашивая, почему игра такого типа не была сделана раньше, и что их восторженная поддержка была «самым большим ободрением» во время разработки.
Copa City, по его словам, хочет «показать вам футбол немного под другим углом», будучи «свежей и новой», оставаясь при этом прочно укорененной в культуре спорта.

Этот другой угол – аспект магната – является ключевым. Будучи одним из крупнейших видов спорта в мире, недостатка в футбольных играх от известных студий и издателей нет. Быть другим – это не просто способ занять свою нишу в этом пространстве, но из-за сети эксклюзивных контрактов между основными заинтересованными сторонами футбола и некоторыми из этих крупных студий – в первую очередь EA Sports – это фактически единственный способ для инди-разработчика выйти на рынок и при этом иметь шанс получить некоторые из этих драгоценных лицензий.
«С самого начала мы не хотели, чтобы нас воспринимали как еще одну из тех игр, бедных родственников существующих игр, которые являются лучшими в своем классе», – сказал Эбебенге. «Мы скорее выбрали направление дополнения существующего ландшафта футбольных игр. Мы не пересекаемся. Мы заканчиваем там, где начинается EA FC».
Copa City, не включающая в себя симуляцию матчей или полноценный клубный менеджмент, избежала этих сетей эксклюзивности, и это, как отметил Эбебенге, было решающим моментом для клубов, к которым обратился разработчик. Как бы ни нравилась некоторым из них концепция, представленная Triple Espresso, наличие симуляции матчей сделало бы их участие «невозможным».
Для Эбебенге более серьезной задачей является донести этот факт до потенциальных игроков: «Мы стараемся быть очень прозрачными и откровенными в отношении того, что является фокусом Copa City».
Несмотря на это естественное ограничение масштаба игры, Эбебенге упомянул, что внутренние дебаты о функциях и механиках, которые нужно включить, были «очень жаркими». И снова его – и других членов Triple Espresso – опыт в профессиональном футболе помог сформировать дискуссии, сформировав связный блок информации, на основе которого геймдизайнеры могли разработать игровой цикл.
Copa City, будучи одной из первых игр, исследующих эту сторону спорта, является «как ее сильной стороной, так и, возможно, ее сложной стороной», – подытожил Эбебенге. Он сказал, что разработка включала в себя много проб и ошибок, много отсечения аспектов, которые не способствовали хорошему игровому процессу, и приукрашивание некоторых, которые в реальности не так важны, но улучшали игровой опыт.
Эбебенге надеется, что Copa City может стать отправной точкой для целой франшизы – или, по крайней мере, для нескольких дополнений. Он сказал, что у команды есть много идей для дополнительных слоев, которые они хотели бы добавить и которые в настоящее время выходят за рамки игры.
Для сооснователя студии одним из самых поворотных моментов во время разработки стал момент, когда команда впервые объединила игровой процесс со звуком.
«Это звучит так просто», – сказал Эбебенге. «Футбол – это визуальный вид спорта, но он также очень звуковой, поэтому, когда мы увидели нашу игру уже со звуком, это было откровением и улыбкой, которая не могла не появиться на вашем лице».
Любой, кто бывал на футбольном матче – или жил рядом со стадионом в какой-то момент – поймет это чувство. Но звук – не единственный способ, которым Triple Espresso пытается сделать Copa City аутентичной и захватывающей.
«Мы хотим предоставить реальный мировой опыт, представляя реальные площадки в реальных городах с реальными достопримечательностями и реальными клубами», – подчеркнул Эбебенге.
От Национального стадиона Польши в Варшаве до берлинского Олимпиаштадиона, Copa City позволит игрокам оставить свой след в реальных местах, которые они могут посетить или найти на Google Maps – что, опять же, требует лицензий, которые трудно получить для инди-игровой студии. Без существующих связей Triple Espresso, получение этих лицензий могло бы занять «гораздо больше времени» и «стоить гораздо дороже».

Эбебенге сказал, что студия, очевидно, не могла разбрасываться огромными финансовыми ресурсами во время переговоров, но сумела убедить клубы, что «вместе мы можем сделать что-то значимое и впечатляющее, что приведет к большим доходам». Он намекнул, что будут физические издания игры с клубной символикой, которые будут напрямую обращаться к их болельщикам и продвигаться самими клубами, помогая игре охватить гораздо более широкую аудиторию, чем Triple Espresso могла бы справиться в одиночку.
В этой области выбор клубов-партнеров также был сделан тщательно. Германия – один из самых мощных рынков для управленческих игр, а футбол – ее национальный вид спорта, как и для Бразилии и Англии. «Бавария Мюнхен», рекордсмен Германии по количеству чемпионских титулов, первой подписалась на участие, и ее уверенность в игре, по словам Эбебенге, значительно облегчила переговоры с другими клубами, вызвав своего рода эффект снежного кома.
От преданных игроков Football Manager до случайных поклонников EA FC, которые в детстве играли в Zoo Tycoon, Copa City надеется охватить широкий круг игроков своим предложением. Удача, похоже, на стороне Triple Espresso, поскольку Football Manager 25 был отменен после проблем во время разработки, хотя Эбебенге уклонился от того, чтобы назвать это «удачей» в открытую – он слишком большой поклонник сам, чтобы получать удовольствие от неудачи Sports Interactive. Новички явно испытывают большое уважение к культовой серии и ее создателям. Эбебенге сравнил это с дружеским соперничеством между клубами. Вы можете желать им ада в день матча, но всего наилучшего в любой другой день года. Тем не менее, он признал, что это «представляет определенную возможность, определенный вакуум с точки зрения внимания».
В конечном итоге Эбебенге надеется, что Copa City сможет создать свое собственное наследие в этой сфере. Он хочет, чтобы молодые отцы, которые являются футбольными фанатами и играли в игры-тайкуны в детстве, могли играть в эту игру со своими собственными детьми. Хотя Copa City слегка затрагивает темную сторону футбольного фанатизма – такие темы, как хулиганство – и просвещает игроков в этих областях, это игра, которая прославляет день матча и стремится представить позитивный, праздничный образ спорта, который так дорог многим людям.
Выход Copa City на ПК, PS5 и Xbox Series X|S запланирован на 2025 год.