
Современная серия DOOM сделала Палача Рока воплощением разрушительной силы природы. Он немногословен, но чрезвычайно действенен, и вся его деятельность сводится к бескомпромиссному уничтожению демонов. Он не совсем человек, скорее неудержимая мощь, не встречающая препятствий. Именно эта неумолимая сущность и делает DOOM: The Dark Ages такой впечатляющей игрой.
В отличие от предыдущей игры, DOOM Eternal, которая внесла новаторства, сделав Палача Рока более ловким и проворным — способным грациозно скользить по воздуху перед обрушением на землю — The Dark Ages решила значительно ограничить эту мобильность. В этой игре Палач Рока часто вынужден крепко стоять на ногах. Однако это позволило команде разработчиков сосредоточиться на разнообразных вражеских атаках и снарядах, одновременно предоставив игроку совершенно новый инструмент для противодействия им.
Поскольку легко уклониться от тысяч летящих снарядов теперь не получается, вам определенно понадобится надежное средство защиты. Здесь на сцену эффектно выходит щит. Щит в The Dark Ages является неотъемлемой частью арсенала Палача Рока, а не просто дополнительным оружием, о котором можно забыть через пару уровней. Независимо от выбранного оружия, щит всегда будет находиться в левой руке Палача, и он понадобится почти в каждом бою, а также для многих элементов перемещения и головоломок.
Щит вскоре получает улучшение в виде цепного клинка, позволяющего прорубаться сквозь более слабых врагов, а дальнейшие улучшения щита позволят уничтожать целые легионы мелких противников одним броском. Хотя эта многофункциональность очень ценна и делает щит отличным объектом для приоритетных улучшений, ключевая механика, которую он привносит в игру, — это система парирования. Вам придется освоить и активно использовать свою способность парировать удары, особенно в боях с более крупными и опасными врагами.
Враги будут светиться характерным зеленым светом перед атакой, которую можно парировать (снаряды для парирования тоже зеленые). Успешное парирование на мгновение выведет противника из равновесия, создавая идеальную возможность для мощной контратаки. Разумеется, способность парирования можно улучшать и даже наделять особыми свойствами, что дает значительную гибкость в развитии вашего стиля игры. Вы можете сосредоточиться на нанесении максимального урона при парировании или добавить инструменты, которые восстанавливают прочность вашего щита при успешном блоке.

Это прочная механическая основа для интересного шага в эволюции Палача Рока, но игра, конечно, не смогла бы удержать интерес без убойного набора оружия для расправы и разнообразных демонов для их применения. Арсенал Палача Рока почти так же абсурден и внушителен, как и он сам: супердробовики, ракетницы, энергетическое оружие и многое другое. Почти все виды оружия можно улучшать для взаимодействия со щитом — будь то взрывные эффекты при броске щита или усиление выстрелов по парированным врагам. Разблокировка нового уровня улучшений для оружия немедленно заставит вас вернуться в бой, чтобы опробовать его мощь. Эта формула знакома игрокам в современные игры DOOM, но она по-прежнему безупречно работает и доставляет массу удовольствия.
Новые механики, которые работают не так идеально, включают уровни с Атланом и Драконом. Атлан — это гигантский мех, которым Палач Рока может управлять, участвуя в довольно простых битвах, сводящихся к ударам и уклонениям. Нанесите достаточно ударов гигантскому врагу, и вы сможете провести добивающий удар. Этот процесс почти не меняется, и хотя на первом уровне он может быть интересен, в целом он ощущается значительно медленнее основного геймплея. Дракон — это некоторое улучшение, позволяющее динамично летать по определенным уровням в поисках секретов, но и он по-прежнему чувствуется заметно медленнее, чем основные сражения на земле. Это забавные, но не жизненно необходимые дополнения, их можно было бы убрать, и игра от этого вряд ли сильно пострадала бы.
Нельзя не упомянуть и новую «средневековую» эстетику. Это интересное сочетание демонической научной фантастики, знакомой по DOOM, и изрядной доли древних замков и городов, через которые предстоит прорываться. Это хорошее и освежающее изменение по сравнению с постоянными локациями ада или космического корабля, хотя более поздние области все же начинают напоминать исследование космического корабля, только что прибывшего из ада. Тем не менее, смена эстетики, наряду с ключевыми механическими изменениями, помогает The Dark Ages уверенно выделиться среди других игр серии.
В пылу сражений, прорываясь сквозь, казалось бы, бесконечные орды демонических противников, DOOM: The Dark Ages выделяется как один из самых захватывающих игровых опытов последних лет. Не всегда игра столь гиперактивна и стремительна, как предыдущие части, но в лучшие моменты она по-настоящему сияет. Не все элементы отполированы до идеального блеска, но если вы прямо сейчас ищете безумный и увлекательный экшен-шутер, вы точно не будете разочарованы игрой DOOM: The Dark Ages.