
Виртуальная реальность обладает одним преимуществом перед традиционными плоскими видеоиграми: она позволяет вам стать кем-то другим. И если есть персонаж, о котором каждый хоть раз мечтал, то это Бэтмен.
Игры серии Batman: Arkham сделали невероятный шаг к осуществлению этой фантазии, настолько, что разработчик Rocksteady создал шаблон для супергеройских игр. Теперь же, в Batman: Arkham Shadow — новейшей VR-игре от Camouflaj — игроки могут натянуть капюшон на лицо и стать Бэтменом.
Shadow многим обязана оригинальным играм о Бэтмене от Rocksteady. Действие разворачивается в тюрьме Блэкгейт, это напряженная, сфокусированная игра, которая заимствует элементы метроидвании, чтобы передать ощущение Arkham Asylum в виртуальной реальности.
В некотором смысле название игры является буквальным — первая игра о Бэтмене от Rocksteady была настолько огромной, что этот VR-проект, когда его анонсировали, был почти задушен ее тенью.
`Многим членам моей команды было довольно тяжело, когда мы анонсировали игру 1 мая прошлого года`, — объяснил основатель студии Camouflaj Райан Пейтон. `Сначала было много волнения от того, что трейлер Arkham Shadow набрал миллионы просмотров, а затем много беспокойства, тревоги и страха, когда появилось много негативных комментариев. Мы поняли. Мы возвращали франшизу, которая долгое время находилась в спячке. Люди хотели новое обновление, но многие из них считали, что это должна была быть игра для плоского экрана, для консоли или ПК, и мы услышали их и поняли на 100%, но от этого все равно не стало легче`.
Хотя люди все еще надеются на еще одну традиционную игру о Бэтмене, ситуация для Arkham Shadow изменилась с момента ее запуска. В нее просто нужно поиграть, чтобы понять.
Для Camouflaj нести мантию Бэтмена было так же пугающе, как и захватывающе. Если бы это была любая другая игра про Бэтмена, команда могла бы пойти по пути чего-то ультра-простого, например, сценария с квест-комнатой, который склоняется к детективной стороне Бэтмена, но игры Arkham идут с ожиданиями. На вершине списка стоит жестокий, плавный бой Бэтмена.
Когда Meta позвонила Camouflaj и попросила их представить эту игру-приквел, которая следует за Arkham Origins, Пейтон даже не думал, что возможно перенести бой в VR и сделать его интуитивно понятным и удобным.
`Я помню, как закончил телефонный разговор, подошел к дизайнерской зоне к одному из наших ведущих дизайнеров, Райану Дарси, и рассказал ему о звонке, и он просто посмотрел на меня как на сумасшедшего`, — вспоминает Пейтон. `Он сказал: «Конечно, мы можем перенести бои Arkham в VR». Я, как известно, саркастически предположил: «Что ты собираешься делать? В роли Бэтмена ты просто будешь двигаться левым стиком к врагу и начинать бить его, а затем левым стиком дальше, и так к другому врагу в VR?» А он сказал: «Нет, Райан, Бэтмен не ходит по комнате. Бэтмен бьет через всю комнату». И это стало ключом к разгадке всего дизайна того, что в итоге оказалось, на удивление, одной из самых простых вещей для нас в разработке Arkham Shadow`.
Это работает блестяще. В традиционных играх Arkham кулаки Бэтмена словно магнитом притягиваются к лицу каждого преступника. Независимо от того, как далеко они находятся, нажатие кнопки атаки заставляет его броситься через поле боя, развевая плащ, чтобы акробатически ударить их. В VR это работает так же, за исключением того, что вместо нажатия кнопок игроки выбрасывают кулаки для нанесения ударов или поднимают руки, чтобы блокировать входящие атаки. Команда потратила четыре года на оттачивание этого, но теперь это сияет.
VR, конечно, представляет свои собственные дизайнерские задачи. С Arkham Shadows Camouflaj случайно создала новый вид диссонанса между повествованием и игровым процессом — термин, обычно используемый для описания игр, где вы играете за хорошего парня, но убиваете сотни людей. Здесь вы играете за Бэтмена, почти сверхчеловека по своей физической форме. Но вы — контроллер, и игроки, как правило, устают, нанося сотни ударов или занимаясь боем с тенью в течение десяти часов подряд. Это означало, что темп был важнее, чем когда-либо, нужно было разбавлять крупные бои исследованием или решением головоломок, и то же самое касалось количества врагов, которых разработчики бросали на вас.
`В целом, у нас примерно на 20 процентов меньше врагов, чем было в Arkham Asylum, во многом из-за когнитивной нагрузки, которая потребовалась бы от игроков`, — сказал Пейтон. `После запуска одним из самых больших запросов от пользователей было то, что они хотели боевые испытания, где нет ограничения по времени. Обычно в играх на плоском экране можно было смотреть, как люди на YouTube играют часами, а с Arkham Shadow было забавно и удивительно наблюдать, как люди просто уходят во все тяжкие в своем фитнес-режиме, играя один час в бесконечные боевые испытания и пытаясь набрать очки. Можно было слышать, как они тяжело дышат и говорят о том, какая это тренировка`.
Camouflaj имеет историю как разработчик стелс-игр. Сам Пейтон работал вместе с Хидео Кодзимой над Metal Gear Solid 4. Первая игра студии была стелс-игрой о взломе камер под названием République, где вы манипулировали электроникой и системами камер, чтобы незаметно перемещаться в пространстве. Команда была готова к задаче перенести стелс из игр Arkham — приседания на горгульях, прятки в решетках, подглядывание из-за стен — в VR. Благодаря основам, заложенным Rocksteady, у команды уже был встроенный инструмент, чтобы убедиться, что у игроков есть вся необходимая визуальная информация в виде Детективного режима, высокотехнологичного видения в визоре Бэтмена, который подсвечивает врагов сквозь стены.
`Я помню, как читал в то время, что Rocksteady была недовольна тем, сколько времени некоторые игроки проводили в Детективном режиме в Arkham Asylum, и они вносили изменения в дизайн игры по мере развития серии, чтобы попытаться сократить количество времени, которое игроки используют и проводят в нем`, — объяснил Пейтон. `И когда пришло время нам работать над Arkham Shadow, я держал это в голове. Я не хотел, чтобы это был инструмент, который чрезмерно используется игроками. Судя по [метрикам], похоже, что они используют довольно хороший баланс между реальным зрением и Детективным зрением, что является облегчением`.
Впечатляет, насколько хорошо все из игр Arkham переносится в Shadows и заставляет вас почувствовать себя Крестоносцем в плаще, даже если вы устали. К счастью, об этом легко забыть, когда вы смотрите вниз и видите перчатки, наручи и гаджеты, спрятанные в вашем поясе. VR — это среда, которая позволяет вам воплотить персонажа как ничто другое. Для Camouflaj было бы достаточно остановиться на этом. Но поворот в середине игры переворачивает все с ног на голову, заставляя Бэтмена (и вас) взглянуть на вещи с другой точки зрения.
`Я очень ориентирован на темы`, — объяснил Пейтон. `Поэтому с самого начала я хотел рассказать историю, в которой Бэтмен учится эмпатии, и именно с этим я обратился к Warner Bros. К счастью, они были очень рады этому. Меня вдохновило прохождение всех предыдущих частей Arkham в качестве домашнего задания, чтобы быть в курсе дела, и одна вещь, которая меня поразила, — это отсутствие эмпатии у Бэтмена ранних лет, изображенного в Arkham Origins — я подумал, что у него, из всех персонажей, было больше всего возможностей для роста. Это одна из причин, по которой мы позвали Роджера Крейга Смита, чтобы он вновь исполнил роль более молодого Бэтмена и рассказал историю, в которой Бэтмен и Брюс Уэйн были вынуждены стать кем-то, кого они презирали всего несколько часов назад. В этом мире, в котором мы сейчас живем, я подумал, что действительно важно попытаться рассказать историю, которая опирается на иммерсивную природу VR, где вы становитесь человеком, который должен взглянуть на вещи с другой точки зрения. Возможно, мы все можем извлечь из этого урок, включая меня самого`.